Площадка Топос. Организационно-методическое сопровождение
Курсы повышения квалификации
декабрь 2021
Авторы курса
Оксана Глазунова, руководитель лаборатории "Топос. Краеведение", заместитель руководителя Федерального ресурсного центра по направлению исследовательского краеведения ФГБОУ ДО ФЦДО

Алексей Обухов
, кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», научный руководитель программы «Топос. Краеведение»
О курсе "Площадка Топос. Организационно-методическое сопровождение"
Курс предназначен для организаторов открытых образовательных площадок "Топос": руководителей, методистов и педагогов дополнительного образования.

Площадка "Топос" ⎼ типовая модель создания новых мест для региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности ⎼ разработана в рамках организационно-методического сопровождения задачи по созданию новых мест дополнительного образования федерального проекта «Успех каждого ребенка».
2021
декабрь 2021
36 часов
Курс включает
Знакомство и обсуждение предложенной типовой модели
Введение в курс "Исследовательское краеведение"
Разработку примерной программы реализации данной модели
Введение в курс "Современные кейсы и практики краеведения. Роль наставника при реализации проектов и исследований" в области туризма и краеведения
Обсуждение собственных кейсов и представление их в интернет-ресурсах ФГБО ДО "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения"
Обсуждение методических материалов, статей и современных исследований в области дополнительного образования туристско-краеведческой направленности
Содержание программы
Введение. Исследовательское краеведение как ресурс развития будущего. Актуальность создания открытых образовательных пространств
Знакомство с положениями и основными принципами и положениями программы "Топос. Краеведение". Исследовательское краеведение как основное направление реализации программы.

Открытая развивающая образовательная среда. Основные характеристики. Практики создания открытых развивающих сред в современном образовании.

Запрос на создание открытых образовательных пространств в системе дополнительного образования.
Модель площадки "Топос" как типовая модель создания новых место для детского дополнительного образования, туристско-краеведческая направленность. Общие положения
Цели и задачи реализации модели. Концептуальные основы типовой модели "Топос". Жесткие и гибкие грани реализации модели. Ожидаемые результаты. Ключевые подходы при реализации модели. Значимые принципы организации деятельности.
Дизайн образовательных программ при реализации модели
Выделение ключевых образовательных сфер. Межпредметность и междисциплинарность. Дизайн образовательных программы на основе проектного способа организации деятельности и модульного подхода.

Понятие "образовательная сфера" при реализации модели.

Образовательные модули. Типы образовательных модулей.

Структура дополнительной общеразвивающей программы. Понятия "форматы деятельности". Форматы деятельности и содержание образовательных программ.
Инфраструктура проекта реализации модели
Масштабы реализации модели. Работа с запросами по реализациями и возможностями в регионе. Ключевые участники и партнеры программы. Принципы сетевого взаимодействия. Понятия "образовательный хаб", "команда", "очаг", "стейкхолдер". Основы социотехники при реализации модели.

Рекомендации по зонированию и брендированию помещений. Медиа-пространства сопровождения проекта.
Кадровое обеспечение проекта
Знакомство с результатами комплексного исследования кейсов и практик дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. Роли и позиции участников. Позиции и должности. Компетенции наставников и научных руководителей для сопровождения проектов и исследований в деятельности туристско-краеведческой направленности.
Обзор кейсов и практик по различным способам организации деятельности
Форматы и содержание образовательных модулей на каждом этапе деятельности.
Практики форматы работы с замыслом проекта (исследования).
Практики работы с образом будущего.
Проектный способ организации деятельности. Проектный цикл. Основные этапы.
Практика модерации и группового взаимодействия.
Как организовать рефлексию. Типы рефлексивных практик.
Понятие "культурная практика".
После курса вы получите
По итогам успешной защиты зачетной работы после прохождения курса выдается сертификат ФГБОУ ДО ФЦДО о прохождении курса повышения квалификации "Как открыть площадку Топос" (36 часов)
Все методические и рабочие материалы всегда доступны для личного пользования на гугл-диске.
Видеозадания
Работы участников модуля (предыдущих потоков)
Самые интересные идеи исследовательских задач представлены в видео и могут быть использованы как формат замыслов для направлений исследований.
©Лаборатория Топос. Краеведение
Министерство просвещения
Российской Федерации
Центр детско-юношеского туризма и краеведения ФГБОУ ДО ФЦДО
Адрес:
111033, город Москва, улица Волочаевская, дом 38А, 55.753174, 37.675181
Почта:
info@mytopos.ru