Новости проекта

Площадки Топос как типовая модель региональных систем допобразования

Фонд новых систем образования (проектный офис нацпроекта «Образование») направил типовые модели развития инфраструктурной составляющей допобразования детей руководителям органов исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования. В список типовых моделей вошли площадки Топос, модель которых разработана лабораторией «Топос. Краеведение» .

Основным принципом создания и функционирования площадок Топос является открытость образовательной среды. Любой учащийся может заявить свое исследование или проект и реализовать его в рамках площадки, имея доступ к необходимым лабораториям и возможность найти наставника, консультанта, эксперта. Проекты и исследования на такой площадке могут быть как индивидуальными, так и групповыми, а участниками программ могут быть отдельные школьники и разновозрастные группы.

Площадки Топос можно открывать на базе центров туризма и краеведения, школ, центров дополнительного образования, библиотек. Важно, чтобы такие площадки сопровождали исследования и проекты на территории родного края и выступали одним из драйверов развития региона.

Подробнее о типовых моделях создания мест детского дополнительного образования туристско-краеведческой направленности вы можете прочитать в письме Фонда новых форм развития образования «О типовых моделях развития инфраструктурной составляющей региональных систем допобразования детей» от 21 июня 2020 и Приложении № 4 о площадках Топос как типовых модельных площадках.