Основным принципом создания и функционирования площадок Топос является открытость образовательной среды. Любой учащийся может заявить свое исследование или проект и реализовать его в рамках площадки, имея доступ к необходимым лабораториям и возможность найти наставника, консультанта, эксперта. Проекты и исследования на такой площадке могут быть как индивидуальными, так и групповыми, а участниками программ могут быть отдельные школьники и разновозрастные группы.
Площадки Топос можно открывать на базе центров туризма и краеведения, школ, центров дополнительного образования, библиотек. Важно, чтобы такие площадки сопровождали исследования и проекты на территории родного края и выступали одним из драйверов развития региона.
Подробнее о типовых моделях создания мест детского дополнительного образования туристско-краеведческой направленности вы можете прочитать в письме Фонда новых форм развития образования «О типовых моделях развития инфраструктурной составляющей региональных систем допобразования детей» от 21 июня 2020 и Приложении № 4 о площадках Топос как типовых модельных площадках.