Трек

Площадки Топос

Цель трека – развитие сети открытых образовательных площадок для сопровождения проектно-исследовательской деятельности, возможности найти наставника, консультанта, эксперта. Площадки могут открываться в рамках центров допбразования, с помощью инициативных НКО, школ, общественных организаций, центров организации досуга, отдельных энтузиастов
11-12 мая 2021 Лаборатория "Топос. Краеведение" провела Экспертную ассамблею для как формат поддержки для участников лаборатории. На ассамблее можно было задать конкретные практические вопросы экспертам и получить их советы; провести ревизию текущей ситуации, обменяться собственным опытом.
В частности, на Ассамблее получилось:
1
определить свой "уровень" и "стеклянный потолок" и понять, какие действия нужно совершить, чтобы разбить его. Запросы большей части участников касались создания команды и перехода от отдельных событий к запускающей деятельности;
2
сформулировать и проработать с экспертами барьеры на пути движения по дорожной карте. Барьеры у всех разные, но в то же время общая картина всем знакома: где найти финансирование и ресурсы; как выйти на контакт с другими сообществами и включить их в свою деятельность; как вырваться из "текучки" и сконцентрироваться на дорожной карте; как пересобрать дорожную карту и многое другое.
3
поговорить по "большому счету" и обсудить тему целеполагания и мифологем: что мы двигаем, почему и зачем.
4
услышать про большое разнообразие моделей по разворачиванию открытых образовательных пространств от Кванториума до "Bar Camp".
Площадки Топос
Основным принципом создания и функционирования площадок Топос является открытость образовательной среды. Любой учащийся может заявить свое исследование или проект и реализовать его в рамках площадки, имея доступ к необходимым лабораториям и возможность найти наставника, консультанта, эксперта.
В июне 2020 года Фонд новых систем образования (проектный офис нацпроекта «Образование») направил типовые модели развития инфраструктурной составляющей допобразования детей руководителям органов исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования. В список типовых моделей вошли площадки Топос, модель которых разработана лабораторией «Топос. Краеведение».
Лаборатория "Топос. Краеведение" разработала курс повышения квалификации "Площадка Топос. Организационно-методическое сопровождение". Познакомьтесь с типовой моделью площадки и разработайте собственную программу реализации с учетом локальных особенностей.
Примеры выполнения заданий
КПК "Площадки Топос"
Самые интересные идеи исследовательских задач представлены в видео и могут быть использованы как формат замыслов для направлений исследований.
Команда экспертов
Михаил Кожаринов
Социотехник, методолог, игропрактик Образовательного бюро "Солинг"
Сергей Иванов
Игротехник, специалист по работе с сообществами Образовательного бюро "Солинг"
Алексей Обухов
Ведущий эксперт Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала "Исследователь/Researcher"
Павел Лукша
Профессор практики МШУ СКОЛКОВО, основатель инициативы Global Education Futures
Мария Родионова
Игропрактик, координатор проектов, лаборатория "Топос. Краеведение"
Оксана Глазунова
Руководитель лаборатории "Топос. Краеведение" ФГБОУ ДО Федерального центр детско-юношеского туризма и краеведения
Михаил Забелин
Навигатор, ведущий тренингов, игропрактик, сообщество "Метаверситет"
Андрей Пономарев
Координатор проектов, модератор, игропрактик Образовательного бюро "Солинг"
Дарья Панкратова
Игропрактик, ведущий программ для подростков, скрайбер
©Лаборатория Топос. Краеведение
Министерство просвещения
Российской Федерации
ФГБОУ ДО "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения"
Адрес:
111033, город Москва, улица Волочаевская, дом 38А, 55.753174, 37.675181
Почта:
info@mytopos.ru